четверг, 19 марта 2009 г.

Почему мы не любим ходить на родительские собрания?

Когда заходит речь о родительских собраниях, многие папы и мамы недовольно морщатся: скучно, мол, неинтересно, пустая трата времени... Зачастую они могут предугадать ход событий: вот классный руководитель зачитывает оценки, вот ругает двоечника и хулигана Васю Петрова, а вот поет хвалебную оду отличнице Маше Калининой...

Родители уходят неудовлетворенными, потому что не получили информацию о своем ребенке, о той жизни, которую он ведет в стенах образовательного учреждения.

Давайте поговорим о том, как сделать общение на родительских собраниях более интересным и полезным!

93 комментария:

  1. Во-первых, хотелось бы, чтобы педагог при встрече сумел создать благоприятную атмосферу: при беседе с каждым родителем выбирал бы для каждого эмоциональную волну.
    Во-вторых, необходимо уделить больше внимания практическим советам: как можно организовать совместный отдых (чтобы ВСЕМ было интересно), как достучаться до ребенка, если он уже в 13 лет ничего не хочет, кроме как резаться в компьютерные игры и т.д.

    ОтветитьУдалить
  2. Было бы неплохо, если б в начале учебного года проводился опрос родительского мнения с целью выявления наиболее интересных тем совместного обсуждения с классным руководителем. А то, действительно, основное время занимают обявления и решение финансовых вопросов.

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу прокомментировать с точки зрения и педагога и мамы двоих детей. На мой взгляд, классным руководителям надо использовать профессиональные (и не только!) способности родителей. Так например, в каждом классе найдется свой профессиональный дизайнер или психолог или строитель, дайте им возможность проявить себя! Психолог может провести с родителями психологические тренинги, дизайнер поможет в разработке проектов по оформлению кабинета к празднику. И вообще, почему не привлекать родителей и к проведению классных часов, ведь когда появляется общность интересов за рамками только урочной деятельности, то и на родительских собраниях без проблем находятся темы для бесед и они превращаются в общение единомышленников, а не схватку на ринге, где классный руководитель и родители находятся в разных углах!
    И еще, выбирая темы для родительских собраний, не забудьте кроме родителей опросить и детей. Откроете для себя много нового в формировании отношений в вашем классном коллективе (речь идет об отношениях учитель-ученик-родитель) и тогда не придется в начале учебного года мучительно выдумывать темы родительских собраний в план воспитательной работы, которые зачастую пишутся формально, превращаясь на деле все в туже "нудятину" с прочтением списков "Ай-да, молодец!" и "Как тебе не стыдно!".

    ОтветитьУдалить
  4. На мой взгляд, всё зависит от классного руководителя. Насколько он открыт к детям и родителям, насколько готов к организации совместной деятельности учитель-ученик-родитель, насколько изучил потребности каждого. Пора школе перейти с позиции "дай" на позицию "на". Но замученный отчётностью, классный руководитель "не успевает любить" наших детей, а дети это такие штучки, которые фальшь чувствуют на раз-два, поэтому и получается, что в гонке за бумагами теряем души.
    А родители тоже хотят, чтобы их детей любили, потому что они лучшие, хотя и двоечники, и хулиганы... Им тоже не хватает времени любить своих детей... У кого же есть время на это?

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересная проблема. Думаю, что с ней столкнулся любой учитель, который хоть раз проводил родительское собрание. Хочу дать несколько советов тем, кто их организует. Во-первых, нужно отказаться от разговора об оценках и успеваемости каждого ребенка в отдельности. По себе знаю, это момент собрания, которого родители ждут с содроганием. Кому приятны публичные упреки?! Лучше заранее приготовить выписку из журнала о текущих оценках и раздать каждому родителю эту информацию. Пока родители изучают оценки своих чад, можно обсудить общеклассные события, рассказать о мероприятиях. Во-вторых, очень хорошо воспринимается небольшой концерт (представление, сценка и т.д.), подготовленные силами детей специально для родителей. Какой родитель не придет посмотреть на свое сокровище? Потом детей можно распустить по домам, а с родителями обсудить какие-то проблемы. В-третьих, хорошо воспринимаются встречи с компетентными специалистами - психологом, врачом, социальным педагогом. Если собрания перестанут напоминать только «накачку» по поводу детей, то и родители пойдут в школу.

    ОтветитьУдалить
  6. Анализируя свои родительские собрания, могу сказать, что родители с удовольствием посещают собрания, на которые приглашаются юристы, медики, сотрудники КДН и ПДН. Рассылая приглашения на собрание, рекомендую указать, какой гость будет присутствовать. Планируя свою работу, безусловно, нужно узнать мнение родителей.

    ОтветитьУдалить
  7. Не совсем согласна с svetlanadomnikova: многие родители не хотят посещать родительские собрания, потому что школе вечно чего-то надо (кирпич, краска и т.д.). Я сама педагог и знаю, в каком финансовом положении находится школа, но,как отметила Ольга, сначала - "на!", а уж только потом - "дай!".

    Татьяна Инкина

    ОтветитьУдалить
  8. Взяв впервые класс, я так же столкнулась с вопросом : "как заманить родителей в школу?" Запись в дневнике не всегда срабатывает. Нашла возможность лично пригласить родителей и при беседе убедила, что это очень надо и мне, и родителю. Теперь всегда стараюсь придумать интересную форму собрания. Часто использую методику деловой игры. Большой популярностью уже 3 года пользуются совместные собрания "Родители и дети". А главные секрет психологии успеха при встречи: начинать всегда с положительных моментов, хороших результатов ребенка (это очень важно слышать маме, что ее чадо, его деятельность так же важна и мне) А вот как расположу собеседника к себе, удостоверюсь, что меня понимаю, можно в индивидуальном порядке предложить к обдумыванию негативные аспекты поведения ребенка. Закончить встречу с родителями так же нужно исключительно на позитиве. Прощаясь, надо поблагодарить за сотрудничество. Мама должна уйти из школы с реальным видением картины успеваемости, поведения,получив профессиональные рекомендации подальнейшим действиям. Должна быть уверенность: учитель - это друг, союзник, который действует только во благо ребенку

    ОтветитьУдалить
  9. Да,как родители,мы должны ознакомиться с успеваемостью наших; детей,с их дисциплиной,с требованиями учителей.Но,есть ведь и те случаи,которые по этическим, хотя бы, соображениям не стоит обсуждать прилюдно.
    Дети с интересом учатся у тех педагогов,которых любят и уважают.И чувствуют, что это взаимно.Если дети активны и эмоцианальны,раскованны - разве это плохо?
    В моем понимании,родительское собрание это:
    1.узнать о требованиях учителей,
    2.узнать о возможностях исправить/доработать/ отметки,ознакомиться с тетрадями для контрольных работ,
    3.задать свои вопросы учителю
    4.узнать внеклассной работе,обсудить помощь родителей,какие-либо поездки,экскурсии для детей...
    P.S : разве допустимо ставить в начальной школе тройку за рисование ребенку который рисует,но плохо.
    Торосян Татьяна Рубиковна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  10. При посещении родительских собраний, которые устраивают педагоги ДДТ в своих объединениях, я сталкиваюсь с такой проблемой, как некоторые педагоги разговаривают с родителями назидательным тоном, стараются поучать, что вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Не умеют терпеливо слушать их, что не дает возможности высказаться по всем наболевшим вопросам. Каждая встреча с семьей учащегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка. Но эти требования зачастую педагоги не выполняют. Поэтому родители с неохотой идут на собрания.
    Панчак Людмила Яковлевна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  11. При проведении родительского собрания, я стараюсь не беседовать с родителями второпях, создаю необходимые условия для общения с ними. Если я в какой-то проблеме или ситуации не компетентна, я обращаюсь за консультацией к специалистам. Готовясь к встрече с семьей учащегося, я помню, что любой родитель хочет услышать не только пl3;охое, но, в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.
    Горина Ольга Валентиновна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  12. Родители не ходят на родительские собрания так как не видят смысла в их проведении, считают, что собрание - это назидание, нотации, собирание денег на очередные нужды и т.д.
    Чтобы родители пошли в школу их необходимо заинтересовать, т.е. показать практический смысл собрания.
    Родительское собрание, по- моему мнению,- это конструктивный диалог классного руководителя и родителей.
    В начале учебного года необходимо провести встречу с родителями, с целью выяснения их проблем и эти проблемы вынести для обсуждения на собрания.
    Перед каждым собранием ставить определенную конкретную цель обсуждения. Использовать разные формы и методики проведения собрания: психологические тренинги, деловые игры, методика " незаконченных предложений" и т.д.
    Таким образом, я считаю, что тщательное планирование и продумывание каждого собрания должно заинтересовать родителей и привести их в школу.
    Лачкова Наталья Николаевна, р.п Турки

    ОтветитьУдалить
  13. Устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение.
    Петрова Светлана Александровна, р.п.Турки

    ОтветитьУдалить
  14. Необходимо изменить отношение образовательного учреждения и семьи. Как педагогам, так и родителям необходимо учиться партнерским отношениям, ведь в основном роли распределены так, что учителя считают себя носителями истины, а родители действуют по принципу "мы вам вручили, вот и воспитывайте". Значит, нужно менять методы работы педагогического коллектива с семьей, например, вместо навязываемой педагогом темы родительского собрания, подчас не интересующей родителей, выбирать актуальные для них темы общения, предварительно определяя интересы и трудности родителей в воспитании.

    ОтветитьУдалить
  15. Необходимо изменить отношение образовательного учреждения и семьи. Как педагогам, так и родителям необходимо учиться партнерским отношениям, ведь в основном роли распределены так, что учителя считают себя носителями истины, а родители действуют по принципу "мы вам вручили, вот и воспитывайте". Значит, нужно менять методы работы педагогического коллектива с семьей, например, вместо навязываемой педагогом темы родительского собрания, подчас не интересующей родителей, выбирать актуальные для них темы общения, предварительно определяя интересы и трудности родителей в воспитании.
    Горин Михаил Николаевич, р.п.Турки

    ОтветитьУдалить
  16. Дорожкина Любовь Владимировна, р.п.Турки
    Почему родители не ходят на родительские собрания? Одни не хотят слушать постоянные упреки учителей и классных руководителей, краснеть перед другими родителями, другие, вероятно,потеряли веру в возможность перевоспитать своих детей,третьи не видят в собраниях никакой пользы. Обычно родительские собрания - это наезды на учеников, родителей, и на учителей. У собрания должна быть тема, при чем классный руководитель должен донести до родителей важную информацию и провести диалог с родителями.На собраниях должен быть позитив.Хвалите детей больше,показывайте их достижения перед родителями и меньше занимайтесь "поборами" денег.

    ОтветитьУдалить
  17. Родительское собрание-не просто форма связи семьи и школы,это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
    Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
    Чтобы родители ходили на собрание, нужно установить взаимопонимание.Важно спокойное дружеское вступительное слово педагога.Нужно попросить родителей высказаться и внимательно их выслушать.Если родитель предлагает свой план действий,нужно его понять и сделать всё возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя.Не стоит спорить с родителями.Спор может вызвать обиду и отчуждённость.Необходимо "прочувствовать больные струнки" родителей и не задевать их.Воспринимать всё, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.

    ОтветитьУдалить
  18. Одновременно являясь мамой и педагогом, могу сказать, что хорошо знакома с этой проблемой. Считаю, что нужно уходить от стандартных форм проведения родительских собраний. Творчески подойти к его подготовке, используя современные средства технического оснащения.
    В определении тематики целесообразно участие родителей. Нужно изучить их мнение, интересующие их темы и вопросы. Пригласить авторитетных специалистов: психологов, социальных педагогов, юристов, медиков. Вместо "сухой" записи в дневнике, отправить пригласительный билет (дети могут его красиво оформить).
    Я думаю, что прежде всего, родительские собрания следует проводить как встречи соратников. Учителя должны рассказать, что было проделано за прошедший период, какие успехи были достигнуты детьми, и что намечено на будущее. Не допускать публичного"разбора полетов" ребенка. Вопросы, касающиеся личности отдельных детей должны обсуждаться в личной беседе родителя и педагога.
    Хочется еще заметить, что установлению дружеских и партнерских отношений между семьей и школой, способствует участие родителей во внеучебных мероприятиях: экскурсиях, праздниках, походах, занятиях по интересам.
    Тернова Елена Юрьевна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  19. Родительское собрание-не просто форма связи семьи и школы,это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
    Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
    Чтобы родители ходили на собрание, нужно установить взаимопонимание.Важно спокойное дружеское вступительное слово педагога.Нужно попросить родителей высказаться и внимательно их выслушать.Если родитель предлагает свой план действий,нужно его понять и сделать всё возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя.Не стоит спорить с родителями.Спор может вызвать обиду и отчуждённость.Необходимо "прочувствовать больные струнки" родителей и не задевать их.Воспринимать всё, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения. Петрова Л.В. р.п.Турки.

    ОтветитьУдалить
  20. Родительское собрание-не просто форма связи семьи и школы,это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
    Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
    Чтобы родители ходили на собрание, нужно установить взаимопонимание.Важно спокойное дружеское вступительное слово педагога.Нужно попросить родителей высказаться и внимательно их выслушать.Если родитель предлагает свой план действий,нужно его понять и сделать всё возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя.Не стоит спорить с родителями.Спор может вызвать обиду и отчуждённость.Необходимо "прочувствовать больные струнки" родителей и не задевать их.Воспринимать всё, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения. Петрова Л.В. р.п.Турки.

    ОтветитьУдалить
  21. Очень часто родительские собрания и встречи превращаются в "разбор полётов", на которых унижается человеческое достоинство родителей и детей. Классному руководителю следует помнить- родительское собрание - это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.
    Интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу учитель может вызвать только тогда, когда родители усвоят одно очень важное правило, продиктованное жизнью: "Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей".
    Теплищева Т.Л. р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  22. У семьи и у школы одни беды, одни проблемы. И задача встреч родителей и учителей искать совместные пути их решения.
    Необходимо учиться умению разговаривать с родителями, вести с ними дела. Особенно деликатность нужна в разговоре о детях, имеющих какие-то аномалии, дефекты здоровья: увечья, заикание, дефекты речи и т.п. Предельной осторожности требуют разговоры о детях-сиротах и полусиротах. Заслуживает уважения классный руководитель, способный признаться родителям в совершенных ошибках по отношению к их детям, принести родителям извинения, если был не прав. Никому не помогут взаимные упреки и оскорбления. Ничего, кроме досады и стыда, не унесут родители с собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но ни слова не говорят о том, как же сделать их хорошими, как помочь ребенку. Такие вечно ругаемые родители (которые, естественно, несут ответственность за издержки воспитания своих ребят) начинают думать, что сами во всем виноваты, что ничего уже не смогут сделать; и у них опускаются руки. А ведь им нужно другое: одобрить, поддержать, подсказать пути выхода, а такое возможно лишь в обстановке демократического общения.
    Никитина Н.Н. р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  23. Классное родительское собрание - это одна из форм одновременного воздействия с коллективом родителей всего класса.
    Но не всегда родители идут с охотой на собрание. Одни ссылаются на отсутствие свободного времени, другие не называют причин, третьи бояться услышать что-то плохое о своем чаде, многие родители учащихся говорят о том, что их уже в пятом классе редко приглашают на собрание и т.д.
    Наблюдая такую картину, когда на родительском собрание сидят 4-5 родителей с тревожно- отсутствующем взглядом, которые обреченно ждут своей участи, а классный руководитель с удовольствием приводит негативные факты из жизни класса. И это приводит к тому, что уже в начальных классах родители испытывают чувство тревожного ожидания перед посещением собрания, а в среднем звене обучения они совсем перестают ходить на них.
    Что же надо сделать, чтобы родители ходили на собрания, чтобы им было собрание интересно и полезно?
    Традиции подготовки и проведения родительских собраний могут быть разнообразными. Но каким по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Темы собраний должны учитывать возрастные особенности детей.
    Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давать возможность высказывать свое мнение и точку зрения в ходе собрания, а не после него. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Очень приятно наблюдать, как меняется в лучшую сторону настрой родителей, когда их встречает элегантный приветливый педагог в праздничном, чистом убранном классе.
    Положительный итог каждого собрания является благоприятной основой будущего собрания!
    Матросова Марина Юрьевна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  24. В современном социуме, когда катастрофически утрачиваются все общечеловеческие ценности, рвутся кровные связи, большая роль принадлежит таким педагогическим категориям, как родительское собрание в школе. Однако в последнее время родительские собрания выполняют только роль информаторов: как учится ребенок, как себя ведет в школе, активен-пассивен....
    Ни о взаимоотношениях детей с одноклассниками, с соучениками, с самими родителями, с педагогами речь не ведется; индивидуальная работа с родителями школой игнорируется. Нет совместно выработанных действий родителей и педагогов по устранению конфликтов в классе, в школе. Нет действий по объединению классного коллектива; нет посыла от педагога к этим действиям. Ребенок, как личность, мало интересен сейчас и педагогом, и даже родителям. Поэтому и не люблю ходить на родительские собрания!
    Жижина Татьяна Николаевна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  25. Поскольку мои дети маленькие, из личного опыта ничего не мог
    91; сказать по данному вопросу. И педагогом работаю совсем немного, проводить собрания еще не доводилось. Но я знаю достаточно много родителей, которые не хотят ходить на собрания к своим детям. В основном, говорят из-за однообразия и предсказуемости того, что скажут на собрании. одна мама говорит: "Я каждый раз слышу, что моя дочь хорошо учит
    89;я и пусть так и продолжает. И ради этого я должна ходить на собрания? Я же контролирую, выучила она уроки или нет".
    Другая мама говорит, что ей стыдно слушать каждый раз, что её сын ничего не хочет делать, совершенно не желает учиться. Она считает, что ничего не может сделать, а ходить на собрания и выслушивать одно и то же у нее просто нет сил. Возникает впрос: "Что будет дальше с ее ребенком?" И тут же возникает ответ-возможно ничего страшного. Ведь если подумать, многие артисты в школе плохо учились, но потом многого добились в жизни. Но это ни в коем случае не значит, что каждый троечник- в будущем знаменитый артист.
    Родители! Мы в ответе за наших детей. Что значит: мы не хотим ходить на собрания? Мы должны ходить! Это же НАШИ дети!
    Педагоги! Подумайте, а может дело в вас?
    Тенигина Екатерина Алексеевна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  26. Школьный афоризм гласит:"Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями". "Как добиться того, чтобы родители пришли на родительское собрание?" - этот вопрос хотя бы раз вставал перед любым классным руководителем. В большинстве случаев у родителей нет ни малейших оснований для присутствия на тех родительских собраниях, где классный руководитель в красках расписывет все известные ему негативные шаги и поступки несчастного ребенка или читает скучные натации о том, как родителям надо воспитывать их детей.Однажды мне пришлось услышать такую фразу от одной довольно таки рекспектабельной родительницы: "Я должна угробить вечер и сидеть на этом бездарном спектакле...".
    Каким же должно быть родительское собрание в школе, чтобы не стать "бездарным спектаклем"? Ответ один - нетрадиционным! Прежде всего необходимо разнообразить формы и способы проведения родительских собраний. Это могут быть: педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум, родительские посиделки, вечер вопросов и ответов, дисскусия, день открытых дверей и др.
    Шеманова Н.Г. р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  27. Кирюхина Елена Геннадьевна МОУ "СОШ" с. Перевесинка. 21.01.2010 г. Я работаю в школе и смотрю на эту проблему с трех сторон . Мне близка та позиция , которая отражает педагогическое, тактичное, отношение между школой и родителями, потому что я являюсь заместителем директора по воспитательной работе. Я же являюсь классным руководителем. В этой должности я работаю второй год. Трудность, с которой я столкнулась в первый год работы , заключается не только в том, что это для меня новое , но и в том ,что в моем классе есть ученица , стоящая на внутришкольном учете.
    Эта проблема мне близка еще и потому, что я сама являюсь родительницей. Поэтому эту проблему я рассматриваю с трех сторон и прихожу к выводу : необходимо с приходом ребенка в первый класс, при знакомстве с уставом школы , обязать родителей ( под роспись) являться на родительские собрания в обязательном порядке. Ведь родители несут такую же ответственность за ребенка, как и школа.

    ОтветитьУдалить
  28. Когда моя дочь училась в школе, для меня, родительницы, вопрос- "Идти на родительское собрание или нет?", не стоял. Не могу сказать, что собрания проходили как-то по-особенному, и всё же 80 % родителей присутствовало всегда. Если сейчас родители не ходят, я думаю, над этим надо задуматься в первую очередь учителю. Я не думаю, что родитель стал менее ответственным, хотя есть и такая ка
    90;егория родителей. И всё же большинству мам и пап школьная жизнь их чада небезразлична. Возможно само собрание проходит однообразно и скучно. Может быть нужно разнообразить саму схему проведения этого мероприятия. Что бывает обычно? Мы, родители, сначала выслушиваем доклад, зачастую малопонятный нам, т.к. напичкан незнакомой нам специальной терминологией. Затем учитель характеризует нам наших детей, ругая их при этом или хваля. На этом всё.
    Я, как педагог дополнительного образования, советовала бы кл. руководителям к родительским собраниям делать небольшие выставки работ детей, которые посещают различные кружки. Это и родителям приятно видеть труд своего ребенка на выставке класса и детей стимулирует к дальнейшему творчеству.
    Стребкова Вера Павловна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  29. Я работаю в школе и смотрю на эту проблему с трех сторон . Мне близка та позиция , которая отражает педагогическое, тактичное, отношение между школой и родителями, потому что я являюсь заместителем директора по воспитательной работе. Я же являюсь классным руководителем. В этой должности я работаю второй год. Трудность, с которой я столкнулась в первый год работы , заключается не только в том, что это для меня новое , но и в том ,что в моем классе есть ученица , стоящая на внутришкольном учете.
    Эта проблема мне близка еще и потому, что я сама являюсь родительницей. Поэтому эту проблему я рассматриваю с трех сторон и прихожу к выводу : необходимо с приходом ребенка в первый класс, при знакомстве с уставом школы , обязать родителей ( под роспись) являться на родительские собрания в обязательном порядке. Ведь родители несут такую же ответственность за ребенка, как и школа.
    Кирюхина Елена Геннадьевна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  30. Классное родительское собрание - одно из главных форм сотрудничества родителей со школой. Некоторые родители не хотят ходить на собрания, т.к. бояться услышать о своем ребенке что-то плохое, чувствуя свою вину. Другие считают, что воспитанием детей в школе должны заниматься учителя. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей и проводиться в свободное для них время. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержным. Нужно выслушать каждого родителя внимательно, понять его план действий и сделать все возможное для его реализации. Обязательно нужно найти то, за что можно похвалить каждого ученика.
    Михайлова Татьяна Сергеевна, р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  31. Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда,так как ребёнок плохо учится, может нарушать дисциплину; другие родители думают, что если ребёнок учится хорошо и в его адрес нет никаких замечаний, то нет смысла вообще появляться в школе, а некоторые имеют обиды. Многие родители не могут прийти из-за своей работы.
    Для того чтобы хоть как-то наладить работу с родителями, рекомендую создавать не обвинительную атмосферу, а доверительную. Проводить индивидуальные беседы об успеваемости и поведении конкретных учащихся. Посещать семьи обучающихся. Своевременно сообщать родителям об их детях, оказывать помощь через беседы. Проводить классные часы и родительские собрания совместно, считаю, что взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут отмахнуться). Также учащиеся видят разные варианты поведения взрослых, имеют возможность выбирать свой стиль. Родительские собрания планировать совместно с родителями, очень важно выяснить их мнение о том, какие проблемы следует коллективно обсудить в классе.
    Сваина Е.А., р.п. Турки

    ОтветитьУдалить
  32. Я считаю, что классный руководитель должен ощущать себя членом детского коллектива, не подчеркивать свою власть над учащимися, а демонстрировать уважение и доверие к каждому ребёнку. Многие родители наредко "видят" воспитателя глазамисвоего ребёнка. И даже незначительные нарушения этики во взаимотношениях с учеником не проходят бесследно, затрудняют контакт классного руководителя и семьи. Родители наших учащихся - разного возраста,разнообразных профессий, отличаются друг от друга психологией, уровнем культуры и грамотности. Сплотить этот коллектив, нацелить на дружную, согласованную работу непросто.
    Классный руководитель должен найти разумный компромисс в отношениях, выработать единство треьбований семьи и школы к ребёнку, понимая, что делают общее дело.
    Если налажен близкий контакт, взаимопонимание с детьми и родителями, то создаётся благоприятная отмосфера для сотрудничества. Тогда и классный руководитель и родители на родительское собрание пойдути охотно, отпадёт опасение быть неправильно понятым.
    Елина Л.А.,р.п.Турки

    ОтветитьУдалить
  33. Классный руководитель должен быть личностью,потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Он должен с теплотой,чуткостью, заботой относиться к детям,а главное-любить детей.Большая роль в воспитании отводится родителям. Как создать условия,при которых родители желали бы сотрудничать со школой, с удовольствием посещали родительские собрания? Надо родителей сделать соучастниками всего педагогического процесса,тогда они с удовольствием будут приходить на собрания. Они должны участвовать во всех делах школы, а не только редко отмечаться на собраниях.Очень многое зависит ,конечно,от классого руководителя. Там,где учитель относится к делу с душой,и существует обратная связь.А объединив усилия,классный руководитель и родители помогут ребенку найти свое признание,выработать нравственные ценности, подготовить его ко взрослой жизни.Совместно с родителями решать,на какие темы проводить собрания. На собраниях классный руководитель должен соблюдать такт,нельзя на всех говорить отрицательно про ребенка,это нужно сделать отдельно.Классному руководителю необходимо научиться грамотно,оригинально,занимательно и замечательно рассказывать о жизни в классе и о детях, что способствует и налаживанию контактов с родителями.Использовать разнообразные формы проведения родительских собраний.
    Беляева Е. Ф. р.п.Турки

    ОтветитьУдалить
  34. Почему мы не любим ходить на родительские собрания?Можно найти огромное количество отговорок и причин,я думаю,что нам родителям,стоит начать с самих себя.
    Необходимо понимать,что дети наилучшим образом должны вписываться в повседневный распорядок нашей жизни.Нам стоит чаще размышлять о своих детях, их поступках,ставить себя на место своего ребёнка.Ощущать сопричастность и принадлежность к нему.Дышать общей атмосферой ребёнка,который индивидуален и неповторим,имеет свой особый характер.
    Это осознание,на мой взгляд,и будет являться ответом на данный вопрос.Нельзя изменить факты,но можно изменить своё отношение к ним.
    Как классный руководитель абсолютно уверена в том,что родители, без всяких сомнений, должны приходить в школу.И не только на родительские собрания,потому что:
    "Любой урок,любая встреча
    Всех кладов на земле ценней,
    Здесь каждый школьный миг отмечен
    Неповторимостью своей."
    Пимашина Н.А. р.п.Турки.
    22 января 2010г.

    ОтветитьУдалить
  35. В нашем образовательном учреждении не существует такой проблемы.Родители наших воспитанников с удовольствием посещают родительские собрания(это было проверено путем анкетирования, по результам 95%положительно ответили на данный вопрос.)Это можно объяснить следующими причинам:
    - высокий уровень подготовленности классных руководителей к выступлению перед родителями;
    - взаимосвязь родителей с педагогами;
    - нахождение компромисса между воспитанниками, родителями и педагогами;
    - классные и общешкольные родительские собрания проходят в различных формах: конференции, круглые столы, анкетирование, дискуссия по поводу воспитания детей и т. д.
    На родительских собраниях царит атмосфера самоуважения,сотрудничества, взаимопонимания.
    каждый понимает , что семья и школа участвуют в осуществлении учебно-воспитательного процесса.
    Бабичева Т.В.р.п.Турки.

    ОтветитьУдалить
  36. Почему мы не любим ходить на родительские собрания? Этот вопрос давно волнует и родителей и педагогов. Я думаю,проблема в том,что родительские собрания начинаются в основном с натаций , о неправильном поведении ребенка, невыполнения им домашнего задания, несоблюдения режима дня и всего отрицательного. Родители не хотят слышать плохое в адрес своего ребенка.
    Чтобы добиться 100% посещения родительских собраний,необходимо наладить сотрудничество с детьми и родителями. Если и есть какие -то недостатки, недоработки в учебном процессе -подходить индивидуально.
    Мисюраева Т.А.р.п.Турки

    ОтветитьУдалить
  37. Натолкнулся на эту тему по случаю.
    Большинство комментариев подробно отвечают на вопрос, поставленный самой темой блога. Но наиболее ценные комментарии - те, где предлагаются свои варианты, методы и способы изменить эту нелюбовь к собраниям. Я считаю, что внесено достаточно позитивных предложений и пора перейти от их коллекционирования к практическому применению и использованию. Обмен мнениями - хорошо, но только действия дают результат.
    Евгений, г. Балашов.

    ОтветитьУдалить
  38. Очень много хороших предложений. Если удастся их выполнить, то классные часы будут очень интересными, не формальными.От всей души желаю удачи классным руководителям.
    Потиха Б.М. г.Балашов.

    ОтветитьУдалить
  39. очень хорошо, что животрепещущие темы поднимаются и обсуждаются, можно посмотреть, выбрать и попробовать самому. Мне как родителю тоже интересно почитать и пересмотреть свои взгляды.

    ОтветитьУдалить
  40. Я сама педагог и мать взрослого сына. С большим интересом ознакомилась с мнением коллег. Очень конкретно указаны недостатки "традиционных" родительских собраний, рекомендованы пути их устранения. Дело за малым: надо добросовестно, творчески исполнять работу классного руководителя. А ещё лучше, если бы, в штатном расписании школы была бы отдельная ставка классного руководителя, сравнимая по зарплате со ставкой учителя предметника. Вот тогда бы в школе многое изменилось бы в лучшую сторону, ну а пока что, из штатного расписания многоих школ, "тихо" удаляются педагоги - психологи, социальные педагоги, некоторые другие должности. В результате учитель, классный руководитель опять остаётся без оперативной помощи.
    Молчанова Л.Н. г.Балашов

    ОтветитьУдалить
  41. Родительское собрание — это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.
    При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что нельзя ограничиваться только контролем записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей, разослав им персональные приглашения; подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей; заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в различных мероприятиях. Завершает организационную часть этапа подготовки родительского собрания оформление классного помещения, в котором оно будет проводиться. Настрой родителей меняется в лучшую сторону, когда их встречает приветливый педагог в празднично оформленном, чисто убранном классе. Сценарий родительского собрания - предмет творчества педагога.Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
    Исламгулова И.Л.Балашовский район.

    ОтветитьУдалить
  42. Правильно организованное родительское собрание - это всегда большая работа по подготовке со стороны классного руководителя.Я соглашусь с тем, что классный руководитель на данный момент загружен излишней бумажной отчётностью и зачастую ему просто не хватает времени на подготовку. А неподготовленное и непродуманное родительское собрание сводится к тому, что прежде всего рассматриваются вопросы успеваемости и поведения.Не каждому родителю приятно услышать о плохих оценках и о неправильном поведении ребёнка, да ещё и в присутствии посторонних. Со временем такие родители и перестают ходить на собрания. В каждом классном коллективе есть трудности, но на всеобщее обозрение эти трудности выставлять не следует. Возможно правильее пригласить на индивидуальную беседу данного родителя, сходить к данному ученику домой и в неформальной обстановке попытаться найти пути решения данной проблемы.Я сама являюсь матерью двух взрослых сыновей.И мне не всегда было приятно выслушивать замечания в адрес своего ребёнка, хотя я и осознавала, что эти замечания справедливые. Я пыталась, если это было возможно , избегать встреч с учителем. Так вот и каждый родитель. Мы все любим своих детей, не смотря ни на что, они нам самые родные. Нам хочется услышать о них хорошее, поверить в их силы. Если классный руководитель может найти в каждом ребёнке хоть что-то хорошее, то он всегда найдёт понимание со стороны родителей. К такому классному руководителю не нужно будет загонять родителей на собрания "палкой".
    Заикина Марина Николаевна

    ОтветитьУдалить
  43. Всем известно, что в начальной школе родители охотно идут на родительские собрания, общаются с учителем, принимают активное участие в жизни класса и школы. Чем старше становятся дети, тем реже родители приходят в школу. Причин для этого множество, и это можно легко объяснить и понять. Но как же сделать так, чтобы родители и в старшей школе с удовольствием посещали родительские собрания. При подготовке собрания надо помнить и соблюдать следующие правила:
    1. к собранию нужно тщательно готовиться, продумывая основательно его методику и содержание;
    2. при выборе темы собрания необходимо опираться на пожелания и интересы родителей;
    3. при проведении собрания необходимо помнить, что родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет;
    4. необходимо помнить, что каждый родитель хочет услышать хорошее о своем ребенке, поэтому нужно найти за что можно похавлить каждого ребенка;
    5. не забудьте поблагодарить и отметить тех родителей, которые принимают активное участие в жизни класса и школы.
    Если эти советы помогут я буду очень рада.
    Панкова Татьяна Николаевна, г.Балашов

    ОтветитьУдалить
  44. Действительно,по наблюдениям последних лет заметно снизилось посещение родительских собраний родителями,и это вызывает тревогу,так как у семьи и школы одни проблемы и заботы-это проблемы детей и заботы о детях.Родительские собрания как раз и проводятся с целью объединения усилий родителей и педагогов для эффективного прохождения процесса обучения и формирвания личности ребенка. Чтобы привлечь внимание родителей,классному руководителю необходимо четко планировать темы родительских собраний,причем совместно с родителями,продумывать формы проведения родительских собраний,которых множество;чтобы родители были активными участниками родительских собраний,а не пассивными слушателями;чтобы обсуждение успеваемости учащихся было не самоцелью,а мостиком к той или иной педагогической проблеме.
    Хотелось бы пожелать классным руководителям,чтобы активно искали формы и методы привлечения к воспитательной деятельности отцов!
    Кобызева Любовь Анатольевна
    Балашовский район.

    ОтветитьУдалить
  45. Я считаю, что классный руководитель при общении с родителями должен прежде всего проявлять уважение, общение с ними должно быть не во вред ученику, а во благо, изучение семей должно быть тактичным и объективным.Классные руководители часто сетуют на то, что родители не хотят к ним идти на собрания.Но не стоит этому удивляться. Часто собрания превращаются в разборы "полетов", на которых унижается человеческое достоинство родителей.Необходимо помнить, что родительское собрание - это , в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.и одним из видов такой практики я считаю диагностические методики, которые позволяют родителю остаться с серией вопросов один на один и честно себе признаться в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.
    хочется пожелать классным руководителям прежде всего терпения в работе с родителями, толерантности в их отношениях, и конечно, плодотворного сотрудничества , так как у нас - общие дети!
    Юнаковская Светлана Викторовна
    Балашовский район
    17.05.2010 22.47

    ОтветитьУдалить
  46. Я считаю, что наиболее эффективными становятся родительские собрания где звучит диалог классного руководителя с родителями. Каждое родительское собрание необходимо тщательно готовить, продумывать формы проведения, чтобы оно проходило в обстановке заинтересо-ванности, при активном участии родителей. И еще, классному руководителю необходимо рассказывать на собраниях только хорошее о ребенке, а какие-то замечания высказывать при личной встрече с родителями.
    Христофорова Л.В. Балашовский район
    19 мая 2010г.

    ОтветитьУдалить
  47. очень актуальная тема!!!! Иванова И.М.

    ОтветитьУдалить
  48. Тема родительского собрания была актуальна как раньше, так и теперь. Пришла к выводу, что они проходятэффективо, если педагог обладает педагогическим тактом, знает проблемы своих учеников во всех сферах их жизнедеятельности.
    Улановская О.Г СЮТ. г. Балашов

    ОтветитьУдалить
  49. Родительские собрания способствуют активизации деятельности родителей в воспитании детей, при условии правильной организации данного мероприятия. Необходимо тщательно готовить материал, с которым педагог выходит к родителям и учитывать особенности каждого ребенка. Чтобы информация не навредила ребенку, а меры, принятые родителями были адекватными.
    Филимонов А.И. СЮТ г. Балашов.

    ОтветитьУдалить
  50. Родительские собрания без родителей провести нельзя! Перед нами стоит вопрос как же привлечь их к работе в учреждении дополнительного образования, а конкретно в Центре эстетического воспитания детей. Хочу поделиться опытом. Первое что мы делаем провидим анкетирование вновь записавшихся в наши творческие объединения детей и родителей, где одним из вопросов анкеты для родителей является:Что вы ждёте от занятий в творческом объединении?
    На основании полученных ответов педагоги строят работу своего объединения с родителями на год. В конце года наши педагоги проводят итоговые показательные выставки, концерты, спектакли и т.п. Родители с большим удовольствием приходят на такие мероприятия, они заинтересованы в достижениях своих детей, т.к. учреждения дополнительного образования развивают в детях конкретные способности и наклонности детей.
    Крутоголова Людмила Владимировна г. Балашов.

    ОтветитьУдалить
  51. Чтобы общение на родительских собраниях было интересным и полезным, должен быть хороший мотив. Главный мотив-это наши дети, как помочь им успешно развиваться и адаптироваться в обществе. Для этого педагогу совместно с родителями нужно обсудить и определить наиболее актуальные вопросы, проблемы, темы. Совместно с родителями необходимо привлекать помощь специалистов, необходимо определить участие самих родителей в жизни коллектива ребят. Не надо бояться разумной инициативы родителей. Нужно стремиться к пониманию, что нашим детям помочь наиболее полно можем только мы сами, а если координировать совместные усилия вовремя и постоянно, то и результат не заставит себя долго ждать. Корниенко А. Н.,г.Балашов, 20.05.2010г.

    ОтветитьУдалить
  52. Может,стоит поменять форму проведения родительского собрания?Я думаю,что о плохой учёбе Васи Петрова можно поговорить в приватной беседе.Родителям же можно рассказать о каком-то важном деле, которое было успешно проведено классом в рамках школьного мероприятия, а Вася Петров принял в нём активное участие.Например, поздравляли ветеранов ВОВ, а Вася проникновенно прочёл стихотворение. В коллективном деле всем найдётся работа, почему бы не дать шанс детям менее успешным в учёбе, чтобы они осознали собственную значимость в общем деле. Тогда и родителям будет интересно приходить на такие мероприятия. Финогенова Т.С.,г.Балашов.

    ОтветитьУдалить
  53. Потому что на родительских собраниях часто учителя сообщают негативную информацию об их детях, редко хвалят, загружают материальными проблемами школы, делая из родителей спонсоров.
    Также недостаточна развита информатизация, особенно в сельских местностях. Родители не всегда имеют возможность узнать достоверную информацию о дате проведения собраний. А дети не стремятся оповещать своих родителей по различным основаниям.
    Морковская Лариса Павловна, с. Старый Хопер.

    ОтветитьУдалить
  54. Я думаю,что родители охотно будут приходить на собрания если классный руководитель сможет
    привлечь родителей к участию в школьной жизни , когда они увидят, что без этой самой школьной жизни не могут жить их дети. Одних лишь совместных мероприятий типа "Мама, папа, я..." не достаточно. Не стоит забывать, что большинство родителей перекладывают воспитаниесвоих детей на школу, после окончания которой они бы хотели получить образованную и воспитанную личность. Поэтому, прежде всего, необходимо, чтобы именно родители принимали самое активное участие в воспитании ребенка.
    Родители должны видеть в учителях помощников в этом сложном процессе воспитания, а не воспринимать школу как систему административного воздействия, независимую структуру, не имеющую отношения к их семье.

    Рябых Надежда Михайловна, г.Балашов

    ОтветитьУдалить
  55. Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей.
    Чтобы активизировать участие родителей в школьной жизни детей, необходимо разнообразить формы проведения родительских собраний. Одной из эффективных форм такой работы является вечер вопросов и ответов. На подобные вечера приглашаются специалисты (психологи, медики, юристы, социальные педагоги и др.) с учетом возрастных особенностей детей. Такие встречи помогают родителям осознать ту меру ответственности, которая ложится на плечи по мере взросления их ребенка. Уместно проводить такие встречи совместно с детьми. И.В. Болмосова, Балашовский район.

    ОтветитьУдалить
  56. Взаимодействие с родителями - это одна, на мой взгляд, из трудных тем в работе классного руководителя и зам. директора по ВР, потому что именно мы являемся путеводными нитями между учениками и учителями-предметниками. Ни для кого не секрет , что наибольшая активность родителей в 1 и 11 классах! Первые только пришли, и родители боятся, а как приживется в школе их ребенок! А в 11 классе: опять страх, а как закончит "чадо" школу, как сдаст ЕГЭ? А вот "золотая" середина (5 - 8!) Помните у Гоголя? Редкая птица долетит... Редкие родители тесно контактируют с классным руководителем, а уж участвовать во внеурочной работе класса... Чтобы родители были с самого начала хорошим помощниками школы, их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно – воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми внеурочную деятельность. Родительский комитет, избранный на родительских собраниях, – важная опора классного руководителя. Многие вопросы педагогу помогут решить именно члены родительского комитета. На собрании после обсуждения организационных моментов (питания, финансово – материальных аспектов организации внеурочных мероприятий, подготовки к экзаменам, выпускному вечеру и т.п.) надо сразу определить степень и формы участия родителей в решении данных проблем. Ну и конечно, согласна с коллегами , которые утверждают что нужно менять формы проведения родительских собраний, а для этого следует обучать классных руководителей через проведение педсоветов, методических объединений классного руководителя. И главное конечно личность самого классного руководителя , ведь многое зависит только от его желания работать и видеть результат своего труда!
    Соловова И.А., г.Балашов.

    только от его желания работать и получать результат своего труда!

    ОтветитьУдалить
  57. Уважаемые коллеги, классные руководители! Наверное, у многих из Вас уже выросли дети. Мой сын учится во 2 классе. На мой взгляд, современным детям 21 века, в которых мы с Вами воспитываем толерантность, работаем над формированием ключевых компетенций и т.д. иногда необходимо присутствовать на родительских собраниях!!!! Потому, что время ожидания родителя с родительского собрания для ребенка - это большой стресс, а что о нём скажет учитель, не забудет ли его похвалить или пожалеет и не скажет о его «промах» в учебе или поведении и т.д. Эффективность проведения родительских собраний будет только тогда, когда вся семья вместе присутствует на нём, а не мама или папа (как часто бывает). Только совместно услышанные пусть только «монологи» учителя об успехах в учебе или недостатках в воспитании Вашего ребенка, будут иметь какие – то изменения и Вашем поведении и взглядах на воспитание собственного чада! Живайкина Н.М. г.Балашов

    ОтветитьУдалить
  58. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Обычно родители относятся к школе так, как школа относилась к ним, когда они сами были учениками. Особенно это заметно, когда через нашу школу «проходят» практически все члены семьи. В результате формируется определенное мнение о школе и отношение к ней, желание сотрудничества. Только вместе с родителями и педагогами, общими усилиями классный руководитель может создать благоприятные условия для раскрытия многосторонних способностей, помочь ребенку по достоинству оценить красоту окружающего мира, научиться понимать другого человека, любить и быть любимым. Классному руководителю необходимо шире использовать возможности классного родительского комитета, который планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями. Родители должны активно вовлекаться в учебно-воспитательный процесс через классные и общешкольные родительские собрания, совместные творческие дела, оказывать помощь в укреплении материально-технической базы школы.. Привлечь родителей к участию в школьной жизни можно будет лишь тогда, когда они увидят, что без этой самой школьной жизни не могут жить их дети. Не стоит забывать, что большинство родителей, чего греха таить, воспринимают школу как некий лагерь на 11 лет, после окончания которого они бы хотели получить образованную и воспитанную личность. Поэтому, прежде всего, необходимо, чтобы именно родители принимали самое активное участие в воспитании ребенка, человека Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Малышева М.А., Балашовский район

    ОтветитьУдалить
  59. Посещаемость родителями родительских собраний кроется в умении классного руководителя организовывать хорошее собрание: приглашение на собрание ( открытка, дружеский звонок, официальная записка), необходимо дать понять каждому родителю, что его ждут, он нужен; умении создания уюта на собрании: расстановка столов, чтобы родители видели друг друга – это сформирует коллектив, украсить класс творческими работами детей ( выставки, стенгазеты и др.) потому, что входя в кабинет, где будет проходить собрание, родители, прежде всего, должны увидеть улыбку классного руководителя и услышать от него дружеское приветствие, это сразу создает определенное настроение и атмосферу ( необходимо оставить за дверью плохое настроение); умении выбирать оптимальное время его проведения ( не больше 1,5 часа), умении продумывать «сценарий» собрания, необходимо подготовить вопросы, которые будут заданы родителям, сообщения должны быть краткими, умении классного руководителя время от времени разряжать напряженную обстановку доброй шуткой, благодарить родителей, кто нашел время прийти, особенно отцов; помнить «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершить разговор предложениями на будущее и конечно нужно дать понять родителям, что в вопросах воспитания и обучения вы не прокурор, а их единомышленник и , что слабоуспевающий ученик не означает «плохой человек».
    Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.
    Пирогова Л.В. г.Балашов

    ОтветитьУдалить
  60. Родительские собрания могут быть построены различно. Основная их часть - сообщение педагогических знаний - может выразиться в лекции, докладе, беседе, диспуте, дискуссии. Это может быть семинарское занятие, просмотр и обсуждение кинофильма, деловая игра между учителями и родителями. Может быть проведено чтение отдельных статей, подборки выдержек из произведений классиков педагогической литературы, постановка проблемных ситуаций. Такой прием активизирует аудиторию, стимулирует обмен мнениями, стремление к педагогическому самообразованию Такие конференции могут сплотить учителей и родителей, учителя могут получить со стороны родителей большую информацию и наоборот. Также можно организовать педагогические сообщества, проведение совместно с родителями классных часов, школьных мероприятий (КВН, новогодние вечера, Дни Матери, Масленица). На сообществах можно рассматривать следующие темы: как организовать чтение детей в семье, разучивать с ними стихи, слушать музыку, разбирать трудные проблемные ситуации, как преодолеть их и т.д. Наиболее эффективными формами работы, на мой взгляд, выступают проведение школьных собраний, оформление стендов, уголков для родителей, дежурство родителей, конференции родителей и педагогические кружки.
    Кневец Е.И., Балашовский район

    ОтветитьУдалить
  61. Почему родители не желают ходить на родительское собрание? Эта тема сейчас очень актуальна. Я думаю, что причин появления этой проблемы очень много: это и наше методическое информационное отставание, отсутствие психологов и социологов в сельских школах,социальная неустроенность, при которой многие дети становятся "социальными сиротами" на попечении бабушек и многое другое. Наша задача заинтересовать родителей на родительские собрания использованием новых форм, которые пормогают увидеть значимость родителей в школьном процессе, в поддержке успешности его ребенка, в огромной ответственности за воспитание.Совместные коллективные дела детей, родителей и классного руководителя являются одним из ярких примеров. Мы используем экскурсии, совместные с родителями творческие мероприятия. А на родительском собрании подводим итоги проведенных совместных мероприятий, выражаем благодарность не только тем родителям, которые постоянно проявляют участие, но и тем, кто участвует иногда.
    Кривчикова Елена Анатольевна, Балашовский район, село Пады.

    ОтветитьУдалить
  62. Вечный вопрос: Почему мы не любим ходить на родительские собрания? Будучи и в роли родителя, и в роли организатора собрания не смогла найти для себя однозначного ответа. Просмотрев комментарии коллег, хочу сказать, что все сказанное верно. Конечно, и формы должны быть разнообразными, и темы злободневными…
    На мой взгляд, чтобы на собрание «бежали» необходимо задолго до него, создать союз единомышленников, единый классный коллектив, одну большую семью: классный руководитель, родители и дети. Денисова В.А. г. Балашов

    ОтветитьУдалить
  63. Любой классный руководитель мечтает о том,чтобы у него складывались с родителями хорошие отношения,взаимопонимание.А для этого ему надо быть хорошим психологом,чтобы заинтересовать родителей.Ведь от умения классного руководителя организовать хорошее,интересное собрание зависит и посещаемость родителей.Для этого нужно использовать различные приемы и формы,чтобы дать понять каждому родителю,что его ждут,ему помогут,ответят на все интересующие вопросы.Классный руководитель должен начинать собрание с приветствия,с улыбки,чтобы создать определенное настроение и атмосферу,оно должно быть не затяжным(не более 1,5 ч).Вначале классный руководитель должен отметить все позитивные моменты,а уже потом,если есть таковые-негативные,но очень корректно.Тогда ,на мой взгляд,на классные родительские собрания будут приходить пусть не 100,но хотя бы 80% родителей.
    Лавриненко Елена Николаевна Моу "СОШ п.Первомайский"Балашовский район.

    ОтветитьУдалить
  64. Я люблю ходить на родительские собрания!Хочу быть в курсе событий жизни моих детей, а у меня их двое. В детском саду, помимо различных поборов мы обсуждаем, как совместно, общими усилиями провести праздники, походы в музей и т.д., получаю психологическую помощь в воспитании детей, делюсь опытом. А вот в школе - только слышу об успеваемости и поведении. Согласна с коллегами, что нужны различные формы проведения родительских собраний, определенная тематика, позитив!
    Люблю ходить на родительские собрания в школу искусств №1, где дети показывают свои достижения на сцене, получают награды, и лишь после концерта педагог информирует родителей. В мае и сентябре такие родительские собрания проходят обычно на лоне природы, где организуются подвижные игры как для детей, так и для родителей. Хорошо было бы, чтобы в школах родительские собрания проходили похоже.
    Лавренюк Е. Н. г. Балашов

    ОтветитьУдалить
  65. Как сделать общение на родительских собраниях более интересным и полезным?
    Во-первых, необходимо изучить семьи, а затем совместно с детьми и родителями обсудить план работы на год, вовлекая в подготовку и проведение дел и родительских собраний самих родителей. Ведь, как известно, если ты участвуешь в процессе, то будешь заинтересован в результате.
    Интересны родителям и вопросы психолого- педагогической направленности, родителям необходимы памятки по воспитанию. И не забывайте, что для каждого родителя его ребенок самый лучший.
    Старцева Любовь Григорьевна. Балашовский район. п. Октябрьский

    ОтветитьУдалить
  66. Взаимодействие с родителями - один из самых актуальных вопросов, не только в образовательной школе. но и в дополнительном образовании тоже.
    Как организовать взаимодействие семьи- школы- дополнительного образования?
    В нашем Центре родители приходят на те,где интересы их детей наиболее актуализированы.
    Пик активности участия родителей в жизни дополнительного образования приходится на самое начало обучения. Наиболее эффективны формы "Вечер вопросов и ответов", "Анкета для родителей".
    Все знают, что, чем старше дети - тем реже родители приходят на собрания.Поэтому подготовка у каждого педагога к родительскому собранию должна быть тщательно продуманной, творческой, чтобы обязательно возник диалог между педагогом и родителем.
    Юдинцева Наталья Евгеньевна.Балашовский район,Центр дополнительного образования детей, директор.

    ОтветитьУдалить
  67. А нужны ли родительские собрания вообще на современном этапе развития общества? Не потеряли ли они своей актуальности? Возможны ли новые формы
    общения учитель-родитель? Могут ли все технические новшества (мобильная связь,интернет) заменить или подменить живое общение учитель-родитель? Однозначно.- никогда! Они могут только помочь в мобильности общения.
    Только уважение и любовь самого учителя к детям
    способны перекинуть мостик самых хороших,плодотворных отношений от учителя к родителям, который будет прочным и надолго! Считаю, что родительское собрание - это полюбовная встреча учитель-ребёнок-родитель и провести её необходимо на самом высоком. достойном уровне!
    Шустов Александр Владимирович,Балашовский район,центр дополнительного образования детей "Профессионал",методист.

    ОтветитьУдалить
  68. Формы проведения родительских собраний в среднем звене просто необходимо искать новые, т.к у родителей пропадает интерес к новизне обучения и воспитания.Родители считают. что основные навыки обучения у детей сформированы. Обязателен родительский лекторий в соответствии с возрастными особенностями. КИВ и т.д.
    Николаева Наталья Васильевна МОУ гимназия 1

    ОтветитьУдалить
  69. Проблем с проведением родительских собраний в начальной школе нет т.к школа работает в режиме полного дня и родители приходят каждый день в школу и заинтересованы в развитии гимназии.На собраниях рассматриваются актуальные вопросы по воспитанию детей. в соответствии с социальным заказом родителей.Оправдали себя такие формы проведения родительских собраний - "клуб отцов",КИВ, родительский лекторий.
    Корягина Антонина Ивановна МОУ гимназия №1

    ОтветитьУдалить
  70. Взаимодействие с родителями - один из самых актуальных вопросов, не только в образовательной школе. но и в дополнительном образовании тоже.
    Как организовать взаимодействие семьи- школы- дополнительного образования?
    В нашем Центре родители приходят на те,где интересы их детей наиболее актуализированы.
    Пик активности участия родителей в жизни дополнительного образования приходится на самое начало обучения. Наиболее эффективны формы "Вечер вопросов и ответов", "Анкета для родителей".
    Все знают, что, чем старше дети - тем реже родители приходят на собрания.Поэтому подготовка у каждого педагога к родительскому собранию должна быть тщательно продуманной, творческой, чтобы обязательно возник диалог между педагогом и родителем.
    Юдинцева Наталья Евгеньевна.Балашовский район,МОУ ДОД Центр "Профессионал", директор.
    20 мая 2010 г. 22:24

    ОтветитьУдалить
  71. Классному руководителю нужно подходить к работе с родителями не шаблонно.Не устраивать занудные лекции на избитые темы, а искать интересные формы работы.Родители как дети, если им станет интересно, пойдут в школу с удовольствием.
    Бескровных Анжелика Николаевна,зам.по ВР МОУ СОШ п.Соцземледельский.

    ОтветитьУдалить
  72. Родители плохо посещают собрания, потому что, высказавшись однажды, они поняли, что их мнение не учитывается при планировании работы школы. Например, расстановка учителей-предметников в классе, приобретение оборудования для класса из средств Попечительского совета и т.д.
    Соловьёва Светлана Петровна,зам.дир.по УВР,МОУ ДОД
    Центр "Профессионал".

    ОтветитьУдалить
  73. Родители плохо посещают собрания, потому что боятся во всеуслышание узнать о негативных особенностях своего ребёнка. Педагог должен назначать индивидуальные встречи.
    Рогова Людмила Фёдоровна,мастер производственного обучения, МОУ ДОД Центр "Профессионал".

    ОтветитьУдалить
  74. нужно изменить форму проведения родительского собрания,грамотно используя диагностические и мониторинговые исседования и обеспечить классного руководителя современными ИКТ.
    Панькина Людмила Валентиновна, зам.по ВР
    МОУ "Гимназия имени Ю.А. Гарнаева"

    ОтветитьУдалить
  75. Мы выбрали форму общения с родителями в виде совместных праздников, где дети и родители вместе участвуют в творческом процессе (праздник "День матери"). В остальное время форма работы индивидуальная (телефон, письма родителям). Родительские собрания посещаю в классах по приглашению классных руководителей, только с позитивной информацией.
    Барышева Клавдия Александровна,ПДО МОУ ДОД Центр "Профессионал",г.Балашов.

    ОтветитьУдалить
  76. Если родительские собрания проходят однообразно, формально и учитель к ним не готовится заранее,то родители неохотно будут их посещать.Следует использовать т.н "завлекалочки", например, фотовыставки и другие мероприятия, где родители могут наглядно познакомиться с достижениями своих детей. Для связи с родителями следует использовать письма родителям,телефон,приглашать их на праздники, конкурсы.
    Пфейффер Валентина Ивановна,ПДО МОУ ДОД Центр "Профессионал",г. Балашов.

    ОтветитьУдалить
  77. Я считаю,необходимо чаще проводить нестандартные родительские собрания (деловые и сюжетные игры, обсуждать различные ситуации по взаимоотношению между родителями и детьми, экскурсии. походы и т.д
    МОУ СОШ с.Барки, Дец Ирина Робертовна.

    ОтветитьУдалить
  78. Родители не ходят на собрания потому, что не всегда грамотно организован родительский "Всеобуч" по вопросу изучения особенностей психолого-физического развития ребёнка разного возраста и особенностей воспитательного процесса.
    Что делать? Организовать "День открытых дверей", привлекать родителей к проведению уроков, кружков,спортивных и внеклассных мероприятий, чтобы они побывали в "шкуре педагога", а за тем данный опыт использовать при проведении родительских собраний.
    МОУ СОШ с.Малый Мелик,зам.дир. по ВР Шамина Татьяна Степановна.

    ОтветитьУдалить
  79. Родителям учеников своей школы всегда стараюсь показать работу всего педагогического и ученического коллективов. Готовясь к общешкольному родительскому собранию, обязательно делаю презентацию с фотографиями классов и детей,принявших участие в районных, городских и школьных мероприятиях(является обязательным показать фотографии каждого класса), рассказываю о достижениях и победах учащихся школы. Таким образом родители имеют представление о деятельности не только класса, в котором учится его ребёнок, но и о школе в целом.
    Посещая классные родительские собрания, я отмечаю, как активно реагируют родители на презентации с фотографиями своих детей ( на которых они показаны как организаторы и участники классных и школьных мероприятий).Родители делают свои наблюдения и выводы, чем наполнена жизнь его ребёнка в школе, в классе (конечно, всё это сопровождается рассказом и комментированием классного руководителя - своеобразным анализом деятельности класса за четверть, и постановкой новых целей - не только для детей, но и для коллектива родителей).
    Коротенко Людмила Алексеевна, зам. дир. по ВР МОУ СОШ №6 г. Балашов

    ОтветитьУдалить
  80. Родители должны чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса, а непассивными слушателями. Для этого необходимо на первом родительском собрании выяснить ,что хотят родители от классного руководителя. Если интересы родителей и школы в воспитании детей будут совпадать, то родители захотят найти общие пути решения задач для достижения наилучших результатов в воспитании ребенка вместе с классным руководителем. Только при этом условии родительские собрания станут интересны родителям.
    Клочкова Любовь Михайловна,
    г. Балашов, МОУ СОШ №17.

    ОтветитьУдалить
  81. Я давно работаю учителем начальных классов. Из опыта работы убедилась в следующем: Посещаемость родительских собраний очень велика в начальных классах, постепенно уменьшается к выпускным классам. Причин, на мой взгляд несколько: Недостаточный контакт классного руководителя с родителями, рутинное проведение собраний, ошибки в общении с родителями. Сейчас, практически каждый родитель имеет сотовый телефон, поэтому общаться с ним гораздо легче: можно конкретно договориться о встрече, пригласить к определённому преподавателю, для разрешения проблемных ситуаций и для для много другого. Необходимо отходить от традиционных форм проведения родительских собраний. Только тогда будет достигаться положительный эффект. г.Балашов. Потиха Ирина Александровна.

    ОтветитьУдалить
  82. На родительских собраниях я учу родителей приемам эффективного взаимодействия с детьми. И показываю родителям, как они могут подготовить своих детей к жизни в обществе.И как родители могут помочь своим детям научиться взаимодействовать с другими людьми, с обществом в целом.
    ГОУ НПО ПЛ № 46 Берёза Е.В.

    ОтветитьУдалить
  83. Я признаю достижение своих детей невзирая на их возраст.Ситенькая Ольга Юрьевна

    ОтветитьУдалить
  84. Родители будут заинтересованы, если разговор на собрании предметный, конкретный, актуальный.
    Прокофьева Наталья Борисовна, преподаватель ПЛ №62 г.Балаково

    ОтветитьУдалить
  85. На родительских собраниях я всегда с теплотой и любовью говорю об их детях,всегда даю обзор кружков и секций для занятий и рассказываю о своих достижениях в работе с детьми и молодёжью.
    г.Балаково ГОУ НПО"ПЛ-62". Караваев Игорь Вадимович.

    ОтветитьУдалить
  86. Я считаю необходимостью формировать у ребенка веру в успех. Отрабатывать психо- педагогические приемы на тренингах общений с радителями.
    Преподаватель ГОУ НПО ПЛ№-46 Малышев. А.Ю.

    ОтветитьУдалить
  87. Я учу родителей на родительских собранияхправильно воспринимать ошибки своих детей и уметь регулировать свое эммоциональное состояние. Тогда любое родительское собрание будет иметь практический смысл.
    ПЛ № 62 г.Балаково Ж.Г.Арутюнова

    ОтветитьУдалить
  88. На родительских собраниях я учу родителей слушать своих детей. Ведь темя разговоров могут быть самыми разными: от обстановки в классе, до отвонеший с одноклассниками до семейных и личных проблем.
    ГОУ НПО ПЛ № 46 Букаева Б.Ш.

    ОтветитьУдалить
  89. на родительских собраниях я учу родителей слушать своих детей. Ведь темы разговоров могут быть разными: от обстановки в классе до семейных и личных проблем.
    ГОУ НПО ПЛ № 46 Букаева Б.Ш.

    ОтветитьУдалить
  90. Я соглашаюсь с коллегами, что одной из важных проблем взаимодействие школы и семьи стоит на первом месте. Одна из основных причин проблем учащихся исходит из того, какую роль в воспитании ребёнка отводят родители, как родители поддерживают его в различных ситуациях.На родительских собраниях, постоянно рассказываю родителям об особенностях детей, о специфике возраста. Многие родители делятся своими проблемами во взаимоотношениях с детьми и мы вместе пытаемся найти выход из сложившейся ситуации. Как можно чаще стараюсь общаться с родителями, для решения вопросов о поведении ребёнка в коллективе которые возникают в процессе обучения и повседневной жизни в школе.
    Токарев Алексей Николаевич, воспитатель ГОУ СКШИ г.Саратов.

    ОтветитьУдалить
  91. С родителями нужно общатьсяне не только на собраниях ..совсем не нужно слушать о недостатках чужих детей,да и про своего узнать что то негативное при всех родителях ни к чему.А многие собрания так проходят.

    ОтветитьУдалить
  92. мой девиз 4 слова:чтоб взормали нашу школу

    ОтветитьУдалить
  93. Top 5 casinos in Colorado - Dr.MCD
    Casinos. 구미 출장샵 Best casinos in 군산 출장샵 Colorado · BigSpin Casino: Best Wild Casino · Wild Casino Resort: Best 목포 출장샵 Overall 삼척 출장샵 Casino. These casinos 태백 출장샵 are

    ОтветитьУдалить